Почему 17 век называют бунташным веком

почему 17 век называют бунташным веком
(0) comments

По составу участников разинщины была сложным явлением. До сих пор среди историков идут споры о том , была ли это крестьянская или казачья война. В советской исторической науке было принято называть восстание под предводительством Степана Тимофеевича Разина крестьянской войной. Сомнений в том , что это была война , нет: дрались две армии , в результате боевых действий ряд местностей переходил под управление восставших.

Большинство историков называют XVII века бунташным веком для России. Такое название выбрано не случайно, это век ознаменован многими восстаниями и бунтами , значительно подрывали развитие государства и положение ее власти. Ситуация обострилась во время правления Алексея сына царя Михаила.

Но на этом народ России не остановился. В историю вошло бунтарское движение Степана Разина , казака , который сумел повети за собой всех людей низкого сословия. Движение началось в 1667 году и охватило собой значительную часть территории Нижнее и Среднее Поволжье , большую часть украинских земель.

В захваченных городах вводилось казачье управление , а следующими городами на пути разинцев оказались Саратов и Самара. Тогда движение казака Разина приобретает размах настоящей народной войны , и его уже больше нельзя называть простым казацким бунтом недовольных и обездоленных.

Он был прекрасно знаком с литературой того времени и до тонкости усвоил себе книжный язык. В серьезных письмах и произведениях царь любил пускать в ход книжные обороты , употреблять цветистые афоризмы... каждый афоризм продуманный , с каждой фразы смотрит живая мысль. Чтение образовало в... очень глубокую и сознательную религиозность. Религиозным чувством он был проникнут весь. Он много молился , строго держал посты и прекрасно знал все церковные уставы. Его главным духовным интересом было спасение души. С этой точки зрения он судил и других.

5. Ключевой фигурой в деле организации Духовной коллегии был малороссийский богослов, ректор Киево-Могилянской Академии Феофан Прокопович, которого Петр встретил в 1706 году, когда он при закладке Печерской крепости в Киеве говорил встречную государю речь. В 1711 году Феофан был при Петре в Прутском походе. 1 июня 1718 он был назван в псковские епископы, а на следующий день он был посвящен в архиерейский сан в присутствии государя. Вскоре Прокоповичу было поручено составление проекта создания Духовной коллегии. Почему при проведении реформ Петр опирался на малороссийское духовенство?

Он был прекрасно знаком с литературой того времени и до тонкости усвоил себе книжный язык. В серьезных письмах и произведениях царь любил пускать в ход книжные обороты , употреблять цветистые афоризмы... каждый афоризм продуманный , с каждой фразы смотрит живая мысль. Чтение образовало в... очень глубокую и сознательную религиозность. Религиозным чувством он был проникнут весь. Он много молился , строго держал посты и прекрасно знал все церковные уставы. Его главным духовным интересом было спасение души. С этой точки зрения он судил и других.

Ответ получен
4/10/2016

546.001ms

Похожие статьи